Celica Camry (A40/A50)
Всем привет! Право открыть экскурсию в прошлое японских автомобилей на нашем сайте, принадлежит такой известной модели как Camry от Toyota, а точнее самой первой модели получившей это имя. Итак, вашему вниманию предлагается непривычное нашему слуху название Celica Camry (хотя далеко не самое непривычное, достаточно вспомнить Celica Supra Mark I).
Сначала, собственно, о самом названии. Слово Camry, это записанное английскими буквами японское слово kanmuri (冠, かんむり), что означает корона. Этим Toyota поддерживает традицию наименования своих главных моделей коронами в различных вариациях. Помимо Camry это Crown (корона по английски), Corona (корона по латински) и Королла (небольшая корона по латински). Кроме того в модельном ряду были Tiara (разновидность украшения для головы, похожая на диадему) и Scepter (скипетр, королевский аксессуар).
Изначально табличка «Camry» предназначалась седану CelicaCamry, созданному на базе Celica. Toyota обозначила кузов этого автомобиля как A40/A50. Продажи Celica Camry начались в январе 1980 года через дилерскую сеть Toyota Corolla Store, производство же началось в декабре 1979 на заводе Tsutsumi в городе Тоёта. Celica Camry была создана на базе Carina (A40/A50), при этом Toyota увеличила передний свес и привела дизайн в соответствие со своими новыми корпоративными стандартами (так появилась Т-образная решетка радиатора, которую ранее примерила Celica XX ,она же Celica Supra Mark I). Таким образом, Celica Camryявляется далеко не первым поколением Camry, но непосредственно ее предшественником.
Celica Camry A40 была классическим, по тем временам, заднеприводным автомобилем с мостом сзади и рядным 4-х цилиндровым бензиновым двигателем (1.6 12T-U или 1.8 13T-U) спереди. Первоначально модель предлагалась в следующих комплектациях: 1600 LT, 1600 XT, 1800 LT, 1800 XT, и 1800 XT Super Edition. В августе 1980 Toyota вывела на рынок топовые модификации A50, которые оснащались полностью независимой подвеской и дисковыми тормозами на всех колесах. Позже появились модификации 1800 SX (кузов TA56) с двигателем 3T-EU (1.8 л), 2000 SEс новым 2-х литровым двигателем 21R-U и 2000 GTc 1.8 л 18R-GEU.
Комментарии